Добро пожаловать в будущее такси

размещено в: Бизнес такси | 0

Ваша компания давно предоставляет услуги по перевозке пассажиров легковым транспортом или таксопарк (диспетчерская) только начал работу Вам обязательно потребуется обозначить для себя цели в бизнесе такси на ближайшие полгода. Это — первый шаг к лидерству. У некоторых есть желание вернуть лидирующие позиции в городе. Это реально, но психологически тяжело. Тем, кто уже стали лидерами, хочется избавиться от конкурентов — это правильно, но нереально. Без конкурентов невозможно работать, потому что, если их нет, вы сразу расслабляетесь, не боитесь потерять клиентов, и в результате качество вашей услуги падает.

Когда вы становитесь лидером в такси, важно быть им во многих сегментах, тогда вы составляете конкуренцию самому себе. Сегменты могут быть разные: дешевое такси, дорогое, очень дорогое. Рассмотрим ситуацию из ближайшего будущего: вы стали лидером в одном сегменте, затем открыли новое такси в другом, например, «эконом», и активно его рекламируете. Потом вы, набрав там клиентов, поднимаете цену, и одновременно открываете новую службу, с ценой пониже. И часть клиентов перетекает в нее.

Так вы захватываете все ценовые сегменты в вашем городе. Когда эта лесенка выстроена, и вы активно рекламируете все свои службы такси, клиенты у вас не теряются, а перетекают из одной службы в другую. Единственная разница — в марже: где-то она будет чуть ниже, где-то — чуть выше. Такая ситуация более стабильна, чем если бы вы просто были лидером в одной нише. Ведь когда в город заходит конкурент, он легко может занять то, что не занято вами. Он в этой нише закрепится, отнимет у вас часть клиентской базы и будет дальше развиваться. Плацдарм для наступления у него уже есть.

Чтобы занять все ниши, очень важно иметь навык открытия новых служб такси и умение атаковать рынок, присваивать клиентскую базу. Если у вас такой навык есть, конкуренты начнут снижать цену. Не станут активнее рекламироваться, а просто снизят цену.

Открывая все новые службы такси, вы не пускаете конкурентов, которые пытаются войти в рынок. Вы просто смотрите, на какую ценовую нишу нацелился ваш конкурент, делаете свое предложение интереснее, рекламируетесь — и все. Шансов у остальных остается очень мало. Вы отбираете клиентов, в первую очередь, у конкурента, и клиенты просто «растекаются» по вашим новым службам. Запомните: развиваться нужно не в одной точке, а по всем фронтам!